Воскресенье, 19.05.2024, 15:10
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Приднестровские СМИ








Архив
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Яндекс.Погода Курсы валют. www.agroprombank.com
Главная » 2014 » Октябрь » 4 » В преддверии Дня Учителя
21:21
В преддверии Дня Учителя

Учитель… Для многих людей, эта профессия во многом была и остается вершиной человеческого самопожертвования. Не каждый способен, не каждый может вынести ношу, которую на себя берут педагоги. Именно таким человеком является директор  МОУ "Тираспольская средняя школа № 18", заместитель председателя Республиканского Движения «ПРИЗНАНИЕ» Сердунь Сергей Александрович, с которым в канун празднования Дня Учителя состоялся откровенный разговор.

У каждого ребёнка есть мечта, которую во взрослой жизни он обязательно старается осуществить.  Вы с детства мечтали стать учителем истории и обществознания, а позже и директором школы?

- Мечта стать учителем пришла ко мне, когда я начал изучать историю в 4 классе. У нас был замечательный преподаватель, который смог привить мне любовь и интерес к истории своего народа и мира в целом.  Именно тогда я уделял почти всё своё время изучению этого предмета и понял, что быть учителем истории - моё призвание. Поэтому по окончанию школы я поступил в «Кишинёвский Педагогический Институт», после чего и начал преподавать. Позже с опытом стал продвигаться и достиг поста Директора школы в 2005 году.

Каковы, по вашему мнению, функции школы на сегодняшний день?

- Я считаю, что  школа-это не только источник знаний, как это было установлено при советской власти. За это время в значительной степени изменилось общество, а значит и должна была измениться школа.

С моей точки зрения современная школа должна не только давать определённую базу знаний, без которой в  профессиональной и самостоятельной деятельности не обойтись , но и учить ребёнка ориентироваться в разных жизненных ситуациях, а значит стать ему настоящей школой жизни. Она должна выявить таланты и особенности каждого ребёнка в отдельности и помочь ему в раскрытии этих талантов.

Поэтому наша школа проводит множественные конкурсы, праздники и акции, где каждый желающий может проявить себя и помочь в этом другим ребятам. Так у нас каждый год проходят акции  «Поздравь ветерана с днём победы» и «Твори добро», в которых ученики непременно принимают активное участие.

 Каждый год выпускники сдают ЕГЭ. Каково ваше отношение к этому экзамену и считаете ли вы его объективной оценкой знаний ребёнка?

- С момента введения ЕГЭ как обязательного экзамена начали возникать множественные споры по поводу его объективности. Я считаю, что этот экзамен направлен на натаскивание и заучивание определённого материала и является в какой-то степени рулеткой. Ведь тестовая система не бывает совершенной и ответы можно угадать, тем самым набрав нужное количество баллов. Именно поэтому многие страны запада, в том числе и Америка, начинают отказываться от такого вида экзамена и возвращаются к старой системе оценивания знаний. В нашей республике этим вопросом активно занимаются и считают, что ЕГЭ требует усовершенствования.

Многих сейчас волнует вопрос школьной формы. Как вы считаете, может ли строгость по отношению к школьной форме увеличить успеваемость учащихся?

- В нашей школе форма является обязательным требованием уже на протяжении 7 лет. Однако, понятие школьной формы не сводится к образцу советской формы. Сегодня ученик и учитель должны носить строгие костюмы  делового стиля. Несмотря на вариативность формы, которую мы позволяем ,  есть и определённые нормы, с которыми ознакомлены все учащиеся.

Касаемо успеваемости, я считаю, что форма учит учеников выдержки, порядку и   дисциплине, но не оказывает глобального влияния на успеваемость, она  способствует развитию более серьёзного отношения к учёбе, а впоследствии и к работе.

Вы учитель истории. Есть ли исторические личности, которые вы считаете примером для подражания современной молодёжи?

- По моему мнению, каждое поколение имеет своего героя, свою историческую личность и соответственно свой идеал. Однако нельзя забывать о том, что новое поколения является отражением старшего. Для меня в своё время были некоторые исторические личности, которых я считал примером. Это Александр Невский, Александр Суворов, Георгий Жуков. Примером могут служить и герои наших земель, это Северин Наливайко, Дмитрий Вишневецкий и многие другие. Сегодня для многих молодых людей замечательным примером может стать Владимир Путин.

Но, несмотря на это, в истории России есть личность, которая показывает, насколько велико понятие Родина для каждого человека. Это Екатерина II, которая не являлась русской ни по крови, ни по документам, но знала значение слова Родина и была ярым патриотом своей страны.

Если бы сегодня молодёжь так же понимала значение слова Родина, как это было несколько веков назад, то история мира изменилась бы в некоторой степени.

Какое качество вы считаете важным для каждого человека в жизни? Есть ли у вас жизненный девиз?

- Я считаю, что для достижения своей цели надо трудиться, трудиться и ещё раз трудиться.  Как говорил  Пётр Столыпин: « Когда мы пишем законы для всей страны, необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых». Так и общество должно трудиться и добиваться своих целей, ведь каждый человек сам создаёт для себя жизни. Поэтому, я стараюсь придерживаться высказывания: «Каждый человек кузнец своего счастья».

Что бы вы могли пожелать современной молодёжи? Каких качеств на ваш взгляд сегодня нам не хватает?

- Для современной молодёжи сегодня самое главное это не бояться трудностей и достигать своих целей. А для этого им надо знать и любить историю, культуру и традиции своей родины, а значит быть её патриотом. Как бы то ни было, самое главное в жизни человека это счастье, а оно держится на здоровье, образовании, крепкой семье и настоящих друзьях. Только когда у человека будет счастье, он сможет достигать своих целей,  именно поэтому я желаю нашей молодёжи быть счастливой.

Автор: Ольга Пилипенко

Просмотров: 384 | Добавил: moder
Всего комментариев: 0